Шаман (shaman) - описание класса
Шаманы - духовные лидеры своих племен и кланов. Они общаются с духами, умеют видеть будущее, и ведут своих сородичей в трудные для племени или клана времена. Многие ошибочно считают мудрость и спокойствие шаманов проявлением их миролюбивой натуры. Однако, это не совсем так, поскольку шаманы способны управлять силами природы.
Тип: Смешанный, Вторичный целитель (хиллер)
Доступен: Дренеи
Преимущества шаманов:
1. Могут лечить как себя, так и других, а также воскрешать игроков.
2. Могут оборачиваться волком, и за этот счет быстро передвигаться.
3. Могут дышать под водой.
4. Могут телепортироватсья в стартовые локации (заклинание Astral Recall – Тайное воспоминание).
Недостатки шаманов:
1. Не могут носить Plate armor – пластинчатые доспехи, за счет чего становятся слабее.
2. Большие затраты маны на заклинания.
3. Не имеет баффы для улучшения способностей и характеристик других членов пати.
Стандартные бары: Мана/Здоровье.
Доступное для шаманов обмундирование: тканые вещи (Cloth), кольчужные (Mail) и кожаные (Leather) доспехи (второй вид доступен только после тренировки), щиты (Shields).
Оружие, которое доступно для шаманов: Staves – посохи, Totems – тотемы, One-Handed maces – одноручные молоты. Оружие, доступное только после тренировки: One-Handed axes – одноручные топоры и Daggers – кинжалы.
Наибольший магически-ориентированный смешанный тип.
Шаман в мире Азерота занимает особое место. Несмотря на то, что «баферов» как таковых в WoW нет, именно этот класс мог бы им стать при определенных условиях. Основным отличительным знаком Шаманов являются Тотемы. Тотемы – это деревянные столбики, которые накладывают на самого Шамана и его группу (или рейд) благоприятные эффекты в определенном радиусе. Тотемы могут не только лечить, но и калечить.
В целом же Шаман – это мана-класс, который может выполнять функции хилера или наносить урон (издалека или вблизи, в зависимости от выбранной ветки талантов). В качестве хилеров, Шаманы могут поспорить со Жрецами за первенство в аое-хиле. В качестве дд в PvE на сегодняшний день они уступают многим классам, но в PvP их популярность велика.
Шаманы носят кожаную броню и кольчужные доспехи, могут использовать щиты. Они сражаются одноручными и двуручными молотами и топорами, посохами и кинжалами. Шаманы имеют несколько очень полезных заклинаний: Кровожадность, Восстание из мертвых, Сглаз, Призрачный волк. Кровожадность или Героизм – это один из ключевых бафов на рейд, который использует любая уважающая себя PvE группа. В связи с этим в каждой такой группе должен быть хотя бы один Шаман. Эффект увеличивает скорость чтения заклинаний и нанесения мили-урона, что в итоге усиливает рейд на порядок. Восстание из мертвых полезно когда весь рейд убит, а бежать к трупам очень долго, Шаман может подняться при помощи этой способности и поднять всю группу. Способность Сглаз – это единственная контролирующая способность Шамана, превращает цель в лягушку, похоже на «овцевание» Мага. Ну, а Призрачный волк – это форма Шамана, походный облик, в котором он может быстро перемещаться по миру Азерота, Арене и подземельям.
Итак, чуть подробнее о Тотемах Шамана. Всего он может поставить четыре Тотема: Земли, Огня, Воды и Воздуха. В списке каждой стихии есть Тотемы, полезные в конкретной ситуации. Нельзя поставить два Тотема одной стихии, последний поставленный Тотем уничтожит предыдущий, в этом случае. Тотемы можно ставить во время боя и вне боя, и Шаман в соло-сражении очень зависим от них. Тотем может быть одновременно и объектом, и эффектом от заклятия. Если Шаман обладает тотемом соответствующей стихии, он может кастовать тотемное заклятие. В момент кантования рядом с ним появляется магический временный тотем (копия того, который находится в рюкзаке), который может подвергнуться атаке монстров или других игроков.
Тотемы никогда не перемещаются с шаманом, поэтому следует всегда держаться ближе к ним. Они также невосприимчивы к заклятиям, которые оказывают воздействие на площадь. Однако при этом тотем привязан к игроку и не подлежит передаче другому.
Советы шаманам:
Можно вызвать Searing Totem – Обжигающий тотем перед боем, после чего подозвать монстра с помощью заклятия прямого урона. Против кастеров можно применять Earth shock – удар земли, который прерывает их заклинания.
При ведении игры самостоятельно следует проверять наличие Lightning Shield – Щита молний и использования всех баффов на оружие. В трудных ситуациях следует вызывать Stoneclaw Totem – Тотем каменного когтя, который дает возможность сбежать. Earthbind totem – Тотем, привязывающий к земле, напротив, помогает остановить убегающих монстров.
Из профессий можно посоветовать две комбинации: Свежевание и Кожевничество; Травничество и Алхимия. Для того, чтобы не отставать от других классов, Шаману всегда нужно много химии. Ну, а продукты Кожевничества Шаманы попросту носят. Основная роль Шамана в PvP зависит от конкретной ситуации. На Арене Шаманы, как правило, лечат. На БГ – используют Кровожадность (Героизм) и бьют издалека (элемы). В поединке один на один эффективны мили-Шаманы. В PvE Шаман – это, прежде всего, Кровожадность, а уже потом все остальное. Если Шаманов в рейде много, все зависит от ваших личных талантов, игра этим классом довольно сложна, но всегда интересна. Это и подбор правильной экипировки и создание грамотных комбинаций тотемов, и очень четкая последовательность способностей.